Петербургский театральный журнал
16+

ФОНТАННЫЙ ДОМ. КАМЕРНЫЙ КОНЦЕРТ

Можно долго и мучительно спорить об авангарде. Кто-то рассматривает его как «эксцентричное» явление культуры, нарочитое стремление отличиться. Другие, например, организаторы настоящего фестиваля, отнюдь не склонны воспринимать его буквально. Авангард для них — непрерывный закономерный процесс эволюция музыкального мышления«.

«Новая музыка» выдвигает свои средства воздействия. Она близка ритмам современности. Напряженность мелодических линий, усложненность интонаций, интенсивность музыкально-организованного движения — такова попытка приблизиться к «искаженному веку».

Но существует нечто, что вызывает восторг от «попадания в точку». Оно никак не объяснимо, выдано подсознанием и не поддается анализу. Оно опровергает всяческие формулы и расчеты. Это интуиция — уникальная способность провидения и предвидения. Композитор открывает путь в безнадежно далекий космос интуитивно прослушивая доносящийся «оттуда» акустический феномен. Разгадка авангарда в предощущении!

Прозвучавшие произведения вызвали несомненньй интерес. Н. Мяковский — «Причуды», С. Прокофьев — «Сарказмы» (исп. Скорбященская), А. Дешевов — из цикла «Медитации». А. Лурье — «Триалеты» на слова Ф. Сологуба (О. Воробьева, Е. Спист), Квартет Д. Толстого (квартет им. Н. А. Римского-Корсакова). Изысканность названия говорила сама за себя.

Невольно ощущалось дыхание недавнего, но уже прошлого. Мелодическая красивость не грозила обернуться «гримасой» и не раздражала слух. Даже наоборот, усыпляла бесконфликтной созерцательностью. Но душа требовала «ужасов». Видимо, здесь было слишком много гармонии.

Марина Сень

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.